Телеканал
Прямой эфир
Агентство новостей
Афиша
Погода
Курс валют
0

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ АРХИВ НОВОСТЕЙ
Астраханка стала лауреатом Российской национальной премии «Студент года»
В Москве подвели итоги Российской национальной премии «Студент года – 2021» среди учащихся вузов. В течение восьми дней студенты состязались в онлайн-режиме в 12 номинациях. Лауреаты премии были названы во время трансляции социальной сети «ВКонтакте». В номинации «Спортсмен года» среди 38 финалистов была представительница Астраханской области - студентка факультета иностранных языков, руководитель спортивного направления объединённого совета обучающихся АГУ Эвелина Рыспаева. В сентябре она уверенно выиграла региональный этап конкурса. «В прошлом году я стала лауреатом II степени на региональном уровне и поняла, что в следующий раз пойду только за победой. В итоге за этот год мои достижения в спорте стали значительно серьёзнее, как результат — выигрыш в номинации. Мне кажется, я очень удивила членов жюри и просто зрителей, когда сказала, что занимаюсь пауэрлифтингом, и показала видео с тренировок и соревнований», — сказала девушка. И вот в финальном этапе Эвелина Рыспаева вошла в тройку призёров и объявлена лауреатом премии «Студент года – 2021». Астраханка рассказала, что участникам в течение 4 дней предстояло пройти испытания: самопрезентация, «Компетентностная игра», мастер-класс и тест «Научные достижения России».  «Это, безусловно, очень интересный опыт. Очень жаль, что премию проводили дистанционно, так как не было возможности пообщаться с остальными участниками и прочувствовать всю атмосферу. Но все же это незабываемые ощущения, когда понимаешь, что остальные ребята с других регионов России, а я одна представляла Астрахань. Кроме того, я единственная из всех участников представляла пауэрлифтинг, больше не было ребят, которые занимались данным видом спорта. Думаю, это и помогло мне отличиться. На самом деле, я была уверена, что войду в тройку финалистов, потому что я не привыкла проигрывать. Конечно, было очень нервно, потому что хотелось победить и как-то удивить экспертов, но со мной рядом два самых близких для меня человека, которые верили в меня и оказывали мне огромную поддержку на протяжении всей премии», - поделилась Эвелина. Напомним, что национальная премия «Студент года – 2021» - совместный проект Российского Союза Молодёжи и президентской платформы «Россия – страна возможностей» при поддержке Минобрнауки РФ». Фото: vk.com/l.stps1
COMMENTS
1110
16:41 / 22.12.2021
Астраханка стала победителем всероссийского научного конкурса школьников и студентов
Завершился второй сезон Всероссийского конкурса школьников и студентов «Наука. Территория героев», который проводит АНО «Национальные приоритеты» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ. Цель конкурса – помочь молодым людям, интересующимся наукой, реализовать себя в этой сфере. Он стартовал в конце сентября, и заявки на участие в нём подали более 15,5 тысячи человек. В решающий этап пробились 20 лучших, в том числе и представительница Астраханской области - учащаяся Регионального школьного технопарка Милана Миталева. По итогам суперфинала, который прошёл в онлайн-формате, астраханка, набрав 56 баллов, вошла в семёрку победителей конкурса и выиграла участие в проектной школе Дальневосточного федерального университета. Фото: пресс-служба Регионального школьного технопарка
COMMENTS
1035
20:00 / 21.12.2021
В Астрахани успешно развивают инклюзивное направление в профессиональном образовании
О новых направлениях в сфере среднего профессионального образования шла речь в студии программы «Вечерняя Астрахань» на телеканале «Астрахань 24». На вопросы ведущей Анастасии Коробковой отвечали директор Астраханского губернского техникума Арслан Джумартов и его заместитель по учебной работе Ирина Волкова.  - Прежде всего, хочу вас поздравить с наградами и достижениями: Астраханский губернский техникум занял первое место среди ресурсных учебно-методических центров в системе СПО. Расскажите подробнее об этих рейтингах. По каким критериям оценивались учебные заведения? Как удалось добиться таких достижений? А. Джумартов: Спасибо за поздравление! Проводился достаточно большой мониторинг эффективности. Проверялся и мониторился именно за 2020 год на нашей базе ресурсный учебно-методический центр, созданный ещё в 2017 году. Главная цель ресурсного учебно-методического центра - это, в первую очередь, обеспечение качества образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, максимальная доступность для таких ребят и, конечно же, социо-культурная реабилитация в обществе и дальнейшее трудоустройство.   Если говорить о критериях данного мониторинга по эффективности, то это такой очень масштабный мониторинг, который включает в себя и количество разработанных адаптированных образовательных программ, и долю обучающихся, которые вовлечены в данный образовательный процесс. Плюс это контрольно-измерительные материалы, оценочные фонды, техники, достаточно новая практика. Мы можем говорить сегодня и о реабилитации, и о трудоустройстве.  В ресурсном учебно-методическом центре большая ведётся деятельность и педагогами-психологами. Если говорить о консультативной помощи, то здесь мы говорим о горячей линии. То есть в режиме «24/7» горячая линия помогает всем участникам образовательного процесса: это и педагогам, и родителям, и школьникам, и студентам в каких-то вопросах по инклюзивному образованию.   Кроме того, у Астраханского губернского техникума есть сайт, на котором есть специальная вкладка «Inclspace», конкретно касающаяся всего инклюзивного образования, где любой желающий может зайти и посмотреть, найти для себя все ответы на интересующие вопросы. В этом направлении мы, конечно же, движемся.  Хотел бы сказать по ресурсному учебно-методическому центру: мы с 2022 года начинаем работать уже и с Республикой Дагестан. Уже за нами она закреплена, то есть мы уже выходим на межрегиональный опыт работы. - Инклюзивное образование - это для людей с ограниченными возможностями. Но ведь у вас обучаются и дети без ограничений по здоровью. Как получается в учебном процессе их сочетать?  И.Волкова: - У нас очень хорошие педагоги. Мы проходим повышение квалификации, учимся постоянно. У нас дети с инвалидностью занимаются в одной группе со здоровыми детьми. К нам поступают дети после девятого класса. Это подростки, непростые, но у нас есть служба воспитательной работы, методическая служба. Они помогают и педагогам, и кураторам групп работать с ребятами, и детям найти общий язык между собой.   - Возвращаясь к награде. Церемония награждения состоялась в Москве после проведения Всероссийской конференции «Перспективы развития инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения» на Международной конгресс-выставке «Молодые профессионалы». Поделитесь впечатлениями, как всё происходило.  А.Джумартов: - Действительно, очень масштабное было мероприятие в системе среднего профессионального образования. Проходило это на ВДНХ в павильоне № 57. Название у него тоже очень впечатляющее - «Россия - страна возможностей». Каждый желающий из прибывших на конгресс-выставку мог найти все ответы на вопросы, которые его волновали, потому что на таких больших площадках спикерами всегда выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Департамент образования. Там была организована выставка достижений передовых субъектов России, где можно было посмотреть, в каком субъекте реализуется то или иное направление. Плюс ещё, очень удобно было организовано, поскольку не все педагоги могут присутствовать на данном мероприятии, заранее в течение месяца на сайте конгресса СПО любой желающий мог зарегистрироваться и в дистанционном формате поучаствовать в этом направлении.  Я был поражён масштабностью данного мероприятия, потому что вопросов очень много, и хотелось охватить каждую площадку, каждый круглый стол, каждую выставку. Там очень насыщенно время, но сам вектор направления на следующий год был дан.  - Это всероссийская площадка. То есть, вы смогли увидеть коллег из других регионов. Но вы-то на первом месте, с победой, вам вручили награду. К вам кинулись за обменом опытом, совета спрашивать?  А.Джумартов: - Да. Жаль, конечно, что не видели представители Республики Дагестан. Хотелось бы воочию переговорить, поскольку, всё-таки, в телефонном режиме - это одно... Впереди нас ждёт достаточно большое количество заключений соглашений с базовыми профессиональными образовательными организациями. На этой конференции были те, кто занимаются проблемами инклюзивного образования. Мы говорим о том, что не ограничиваем каким-то одним конкретным учебным заведением. Здесь подключаются регионы, и очень интересно было послушать опыт других не только в инклюзивном образовании: как создаются мастерские, что такое профессионалитет и действительно, вопросов, практически не осталось, все ответы были получены в полной мере.  Видео: «Астрахань 24»    
COMMENTS
915
23:32 / 20.12.2021
Артур Хаченьян: Ошибки педагога — бомба замедленного действия
«Нести знания так, чтобы было кому их оставить — смысл человеческой жизни. Эстафета поколений, преемственность, передача традиций... согласитесь, Маугли не сможет стать членом социума, если его не воспитывать, даже при наличии гениальных задатков всё равно нужны учителя». Такого мнения придерживается директор Астраханского социально-педагогического колледжа Артур Хаченьян — член областной Общественной палаты, кандидат исторических наук, почётный работник высшего профессионального образования. — Артур Львович, в сфере образования Вы без малого 30 лет, и за всё это время Вы выпустили не одно поколение учителей. Какие они — сегодняшние педагоги? — Я бы не сказал, что они кардинально отличаются от своих предшественников. Естественно, они идут в ногу со временем, со всеми его плюсами и минусами. Учитель более свободен в выборе материала, в информации, которой может воспользоваться. К сожалению, сегодня её настолько много, что она сложно усваивается как самими педагогами, так и воспитанниками. Также было упомянуто о двукратном повторении как методе запоминания и о том, что в связи с увеличенным объёмом информации и необходимостью фильтровать её могут возникать многие болезни. — Можно ли говорить о том, что прошлые поколения имели большую мотивацию к обучению? — Не сказал бы, что раньше жили исключительно трудоголики, а сейчас сплошь лентяи. Однако вспомните колхозы, где учились и работать, и чувствовать локоть друг друга. Сейчас с этим сложнее. Чтобы приобщить учащегося к трудовой деятельности, нужно получить согласие законных представителей, а любое лишнее движение – это жалобы и стенания. Но что касается возможностей, то сегодня их гораздо больше. Иное дело, как ими воспользоваться. Артур Хаченьян поведал, что он в детстве вместе с друзьями мечтал о книге, которая давала бы ответы на все вопросы. Сегодня интернет — та самая сбывшаяся мечта, но несущая в себе также и массу опасностей. Главное, по его словам, – это направить человека, научить его пользоваться благами Всемирной сети. — На Ваш взгляд, педагогика – это призвание или ей можно обучить с нуля? — Призвание является высшей степенью профессионализма, поскольку, в конце концов, существует ещё и такое понятие, как ремесло. Человек, им овладевший, уже в состоянии выполнять работу. Если вести речь об умении преподавать, то тут необходимы определенные методики. Иное дело, что даже они не гарантируют призвание.  В ходе разговора был упомянут «уровень некомпетентности», подразумевающий, что не каждый хороший учитель сможет быть хорошим директором или что не всякий выдающийся спортсмен станет выдающимся тренером. «Призвание — это высшая степень соединения полученных навыков, гуманизма и желания светить», — считает Артур Львович. — Должен ли педагог заинтересовывать своих учеников? — Конечно! Если он любит свой предмет, то просто обязан вызывать к нему интерес. К примеру, мы многократно сталкивались с ситуациями, когда учитель заявлял, что его урок самый главный. Ничего скверного в этом нет, здесь речь о самоуважении и желании преподать предмет как важную часть образования в принципе. — Как показывает практика, не всякий отличник хорошо устраивается в жизни, а вот троечник почему-то вертеться умеет. Но образование и общество диктуют, что необходимо стремиться к самым высоким результатам. На Ваш взгляд — кто из них добьется большего успеха? — Чисто внешне отличником быть лучше. Но стать им, по моему убеждению, становится всё сложнее и сложнее — и не только потому, что усложняется образовательная программа. Начиная с XVII века объем знаний увеличивается вдвое каждые 10-15 лет. А кто такой «троечник»? Он может быть не очень хорош по ряду предметов и лучшим по физкультуре. Прекрасный спортсмен станет олимпийским чемпионом и ему для этого не помешают необязательные для него школьные дисциплины. «Дилетантизм не в уничижительном понимании, а в своём классическом предназначении, это, по сути, знание всего кое о чём и знание кое-чего обо всём», — сформулировал ответ на вопрос Артур Хаченьян. — Вспоминается цитата из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром», в которой говорится, что ошибки врачей непростительны, но и ошибки учителей в конечном счёте становятся не менее заметными. На Ваш взгляд, это действительно так? — Абсолютно. Врачебная ошибка имеет, как правило, мгновенный эффект. Что касается педагогического труда, то это бомба замедленного действия. Они бывают и быстродействующие, но во многом мы, повзрослев, получив жизненный опыт, сформировав кругозор и мировоззрение, понимаем — один учитель дал нам то, за что мы ему будем благодарны, а другой, к сожалению, не рассказал о чём-либо, не направил в верное русло там, где мог бы сделать это. Со временем всё выходит на поверхность. Также было рассказано, почему люди без соответствующего опыта вряд ли согласятся быть хирургами, но с большей охотой пойдут работать по гуманитарной направленности. Артур Львович считает, что ошибки в профессии учителя или управленца не так ярко бросаются в глаза. — Каким должен быть современный педагог? Какими качествами обладать? — Профессионализм, безусловно. Коммуникативные навыки и детолюбие, ну или любовь к студентам.  По ходу диалога был упомянут учёный и филолог Дмитрий Лихачёв, который утверждал, что мудрость — это ум плюс доброта, то есть более высокий уровень развития. Артур Хаченьян считает, что это должно быть свойственно человеку на этапе становления в профессии, учитель должен быть мудрым. — Сегодня многих волнует текучка умов, люди знающие уезжают в большие города. В связи с этим бытует мнение, что в регионе нельзя получить качественное образование. На Ваш взгляд, это так? — И раньше уезжали, но тогда сама страна была оседлой, процесс глобализации отсутствовал. Ныне же есть масса причин, которые толкают на отбытие из региона, начиная с глобализации, когда мир стал взаимно интегрированным и отсутствует распределение. Существует, напротив, право на передвижение и на труд где угодно. Если раньше бытовал лозунг «где родился, там и сгодился», то сейчас его рассматривают в обратном порядке: «дом там, где работа». Я, например, никогда и не думал покидать Астрахань. — Выдающиеся умы должны делиться знаниями с молодыми. У нас есть очень много людей, которые с удовольствием возьмут эти знания и отнесут их в массы. — Я выступаю за то, чтобы мы знали из истории Астрахани не только, при всём уважении, о знаменитых артистах и спортсменах, но и о выдающихся деятелях образования и науки. Мы в 2020 году, который был объявлен в регионе Годом образования, готовили ряд материалов как раз во славу наших земляков. Это и Тредиаковский — первый отечественный академик, реформатор русского литературного языка, и Хлебников — гений словотворчества, которого называли поэтом для поэтов, и такие примеры, как Геннадий Алексенко — министр промышленности и средств связи Советского Союза, который усовершенствовал боеприпасы для знаменитой системы залпового огня, известной нам как «Катюша», и Юрий Семёнович Татаринов — ректор медицинского института, один из новаторов в онкоиммунодиагностике, и Феликс Белоярцев, который разработал искусственную кровь. Это такие традиции, которые нужно умножать. В этой связи есть не только надежды, но и уверенность в завтрашнем дне. Фото из открытых источников
COMMENTS
900
16:30 / 20.12.2021
Астраханцы представили инновационные проекты на конкурсе «Умник»
Молодые астраханцы защитили свои идеи на конкурсе «Умник». Свыше 50 молодёжных проектов вышли в финал ежегодного интеллектуального состязания.  Три лучших проекта претендуют на получение грантов, по 500 тысяч рублей каждый. Главная цель программы «Умник» - поддержать разработки, которые применимы в реальном секторе экономики. Организаторы - Фонд содействия инновациям и региональное министерство экономического развития.  Видео: «Астрахань 24»  
COMMENTS
1142
15:29 / 19.12.2021
Стали известны даты проведения ЕГЭ в 2022 году
Итоговую аттестацию в 2022 году решено провести 21 марта по 2 июля.  Основной период сдачи экзаменов в школах, включая резервные дни, пройдет с 26 мая по 2 июля. В первый день выпускники будут сдавать сразу три экзамена -  географию, литературу и химию. Проверку знаний по русскому языку проведут в конце мая - 30 и 31 числа. Далее 2 июня - профильная математика. Следом за ней - базовая математика. 6 июня сдают историю и  физику. Через два дня запланирован экзамен по  обществознанию. 14 июня иностранные языки и биология. Также сдают иностранные языки 16 и 17 июня. В двадцатых числах июня будет экзамен по информатике. Известны также сроки сдачи ОГЭ. Для выпускников 9 классов досрочный период начнется в 20-тых числах апреля. Основная часть девятиклассников будет сдавать экзамены с 20 мая. Резервные дни для пересдачи предусмотрены в сентябре. Видео: «Про Астрахань»
COMMENTS
805
19:20 / 17.12.2021
 
Астраханские ссузы модернизируются согласно мировым стандартам
Подготовка молодых специалистов и повышение квалификации работников предприятий должны быть актуальны, соответствовать реалиям сегодняшнего времени. Федеральные государственные образовательные стандарты и международные стандарты WorldSkills предъявляют к средним специальным учебным заведениям высокие требования, касающиеся модернизации учебного процесса. Это касается как программ обучения, так и материально-технического оснащения ссузов. С сентября текущего года в колледже АГАСУ заработали новые мастерские по четырём профильным направлениям: «Архитектура», «Геопространственные технологии», «Сантехника и отопление», «Технологии информационного моделирования BIM».  «Компетенции очень важные. Оборудование уникальное. Мы получили такие роботизированные комплексы, которых в Астраханской области ещё не было. Поэтому у нас есть возможность и студентов готовить на очень высоком профессиональном уровне, и по этой компетенции участвовать в отборочном чемпионате. Раньше мы не могли, потому что студенты должны были приезжать на отборочный чемпионат, умея работать на таком оборудовании. Теперь оно у нас появилось, и мы надеемся реализовать свой шанс и поучаствовать в национальном чемпионате», - рассказала ректор АГАСУ Татьяна Золина.  В Астраханском агротехническом техникуме на днях открыли четыре мастерские по направлению «Сельское хозяйство»: «Сити-фермерство», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Агрономия», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Все компетенции, по которым открыты мастерские, востребованы не только абитуриентами, но и работодателями. Выпускники этих специальностей, получив дипломы, успешно трудоустраиваются.  Видео: «Астрахань 24»
COMMENTS
1173
22:08 / 15.12.2021
В астраханских школах продлили досрочные каникулы
Управление образования администрации города Астрахани уведомило руководителей школ о необходимости продления объявленных ранее внеочередных каникул до 18 декабря 2021 года. Документ ссылается на предложение Управления Роспотребнадзора по Астраханской области и рекомендации регионального министерства образования и науки.  Напомним, на прошлой неделе после аналогичного уведомления 226 школ Астраханской области ушли на досрочные каникулы в связи с ростом заболеваемости по гриппу и ОРВИ.  Фото: pixabay
COMMENTS
2569
19:03 / 15.12.2021
Два студента из Астрахани стали победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена»
Во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» приняло участие более 1 миллиона подростков. Это студенты вторых, третьих и четвертых курсов. Они защищали свои проекты по разным направлениям. В финал вышли 600 талантливых ребят со всей страны. 150 победителей получат грант в 1 миллион рублей. Еще столько же студентов - по 200 тысяч рублей. Среди победителей оказались двое астраханцев. Мария Григорьева представляла проект «Стажёр РФ». Участница подняла проблему взаимоотношений между работодателем и стажером. Определила благоприятные условия для подписания трудового договора. Проект заинтересовал министра образования и науки региона.  Кирилл Алёшин представил проект «Медленно, но надежно». Его суть заключается в создании электромобилей в Астрахани. Работать автомобиль будет на солнечных батареях и электричестве. Проект призван очистить окружающую среду от загрязнений. Сократить число ДТП за счет ограничения мощности двигателя. Опытным образцом может стать гольф-кар. На мировом рынке такую идею еще не озвучивали. Для реализации проекта Кириллу потребуется команда.  Видео: «Про Астрахань»
COMMENTS
1133
16:26 / 15.12.2021

����������� ��� ����� Cackle
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB
EUR/RUB